Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки
Прошедшие выставки

Константин Батынков. КАРТОГРАФИЯ

Константин Батынков

КАРТОГРАФИЯ

/ живопись /

14.06.17 - 16.07.17





вернисаж 14 июня с 18.00


В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ -
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03


Константин Батынков, биография, избранные работы

Свою первую карту Константин Батынков нарисовал спустя 11 лет после первого, им произнесённого слова. И то и другое оказалось формой постижения реальности, попыткой хоть как-то определить её параметры и себя в них.

Разница между словом и знаком во взаимодействии с окружающим миром не имела принципиального значения на этапе первого с этим миром соприкосновения. На тот момент Константин был просто Костей и смотрел на всё глазами ребёнка, не озадаченного взрослой игрой в правдоподобие, а мир был тождественен своему изображению.

С возрастом, всё оказалось сложнее и утратило утешающую однозначность, а игра в правдоподобия обрела выраженную артикуляцию в нескончаемом ряду хрестоматийных тем-маркеров. «Космос», «Москва», «Кремль», «Дороги», «Война», «Цирк», «Дали».



То, что рисует Батынков - вариации этой взрослой игры в правдоподобия, в правдоподобия условных обозначений, запечатлённых в пространствах квазигеографических карт и не только. Смысловая приставка «квази» позволяет создавать складный вымысел, фиксировать контуры фантазийных морей-океанов, островов-вулканов, не утруждая себя какой бы то ни было конкретикой. Батынков делает это с серьёзной отрешённостью одиннадцатилетнего ребёнка, «как бы» не осознающего разницу субъективного взгляда и объективной реальности. И ему начинаешь верить.

Карты и картины стали рисовать очень давно и всегда верили тому, что на них изображалось. Их ценили, по ним жили, искали сокровища, организовывали наступательные операции, прокладывали «путь из варяг в греки»… Их собирали, ими наполняли музеи. И до поры этого хватало, а правдоподобие было тождественно реальности, определялось особенностями мировосприятия и опытным познанием территории собственной ойкумены, раскинутой до горизонта.



С появлением авиации горизонт ушёл куда-то под ноги и стал не актуальным. Реальность уместилась в формат иллюминатор самолёта, видео-объектив квадрокоптера, интерфейс гугла…
Но поиски очертаний мерцающей географии не прекратились.
«Картография» Батынкова именно об этом…



РАБОТЫ ПРОЕКТА


















ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Владимир Ситников. АРСЕНАЛ (графика)

Владимир Ситников

АРСЕНАЛ


/ графика /


18.05.17 – 11.06.17






В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ -
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03


Владимир Ситников, биография, избранные работы

Географическое положение Берлина в самом центре Европы как бы само подсказывает роль и значение этой метрополии не только для населения всей страны, но и для людей живущих далеко за пределами Германии. Управлять, организовывать, рационализировать свою жизнь, а заодно и жизнь соседей, — в этом видится историческая миссия, таков немецкий взгляд на вещи, — Ordnung muss sein. Облик города меняется в исторической ретроспективе с калейдоскопической быстротой, вспомнить хотя бы послевоенное противостояние — холодная война в пределах одного города, падение стены, распад ГДР, смена режима в восточном секторе, переезд правительства из Бонна в Берлин.


Перемены антуража — независимо от того, хороши ли они или плохи, бросаются в глаза, наслаиваются на привычные визуальные образы. Неизменное ядро в постоянно меняющемся контексте городской среды составляют: здание Арсенала (Zeughaus — одно из старейших барочных зданий на Унтер ден Линден, построенное в 1695 г.), в котором находится музей немецкой истории, и конечно архитектурный ансамбль музейного острова (Museumsinsel). Арсенал не случайно соседствует с Пергамонмузеум, здесь можно наблюдать типичный симбиоз Марса и Изящных искусств, репрезентующий имперскую эстетику. Любая политическая власть, как мы уже знаем из истории, нуждается в своей собственной «античности», присваивая и инструментализируя ее и таким образом сакрализуя себя самое.


«Городские интервенции», представленные в виде архитектурных симуляций, есть своего рода ироническая реакция автора на государственную художественную программу «Искусство в коммунальном пространстве» (Kunst im öffentlichen Raum). Здесь мы видим большие и маленькие футуристические объекты, которые пронизывают среду города, образуя сигнальные структуры, создавая сознательные помехи, которые должны символизировать единство и борьбу прошлого с будущим — нового со старым. В этом пространстве все относительно: таким образом старое и новое может с легкостью меняться местами.


Настоящий проект, исполненный в жанре зарисовок городских veduta, что то вроде путеводителя по еще существующим, но уже не всегда узнаваемым местам. Он вызван к жизни желанием зафиксировать окрестности Музейного острова до того момента, когда строительный хаос будет окончательно побежден (например по прогнозам планировщиков Пергамонмузеум можно будет посетить после тотальной реконструкции лишь в 2027 году), и воцарится новый нейтрально-стерильный ордер с продуманной инфраструктурой, где зритель почувствует себя уменьшившимся в размере в окружении модернизированных, высокотехнологичных руин грандиозного храма искусства.

Владимир Ситников


РАБОТЫ ИЗ ПРОЕКТА











ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Франциско Инфанте-Арана, Нонна Горюнова. Проект ТЕКСТ-КОНТЕКСТ

Министерство культуры Российской Федерации

Научно-исследовательский музей
при Российской Академии Художеств

Крокин галерея



в рамках проекта музея Российской Академии Художеств "Диалог"

ФРАНЦИСКО ИНФАНТЕ-АРАНА

НОННА ГОРЮНОВА

ТЕКСТ-КОНТЕКСТ


артефакты 1968–2015 в залах экспозиции «ОТДЕЛ СЛЕПКОВ»

25.05.17 - 27.08.17

открытие выставки 25 мая в 18.00
в Научно-исследовательском музее
Российской Академии Художеств
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17


Фотографические работы художников Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой инсталлированы в залах отдела «Слепков» Музея Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Экспозиция представляет выразительное соединение современного искусства и слепков с произведений античности и развитой классики, живого эксперимента и эстетического канона, аутентичного и копии.

«Устройство предполагаемой выставки сводится к метафорической ассоциации устройства синхрофазотрона. Залы античной скульптуры строятся по кругу в виде баранки. География синхрофазотрона тоже сводится к своеобразной «баранке». […] Как мне представляется, инсталляция фотоартефактов должна представлять ось по центру залов. Ось в виде пунктира двусторонних артефактов с расстоянием друг от друга, примерно в восемьдесят сантиметров или метра (что бы человек мог проходить между артефактами). Такое расположение артефактов в пространстве ассоциативно будет напоминать путь движения «частицы» в синхрофазотроне. А ее путь – путь артефактов - и явится основным смыслом экспозиции-инсталляции в недрах сильнейшего магнита культуры, представленного слепками античной скульптуры», - артикулирует решение экспозиции автор концепции и художник Франциско Инфанте-Арана.

Это, по меньшей мере, смелая конфигурация: здесь есть реплики известных портретов, бюстов и фигур, отображающие традиционные ценности, считающиеся вечной и подлинной составляющей западной цивилизации. Эти ценности, выраженные в драматических жестах и серьезном выражении лиц, воплощенные в пространстве гипсовые слепки, зачастую несут в себе отпечаток силы и величия, которые соответствуют древней установленной системе технических, эстетических и социальных критериев. C другой стороны – фотографические работы Артефактов, с их игрой приемов, распределенные среди отшлифованных панегириков Греции и Риму, но в то же время дополняющие общее почтение к порядку и мере.

Их абстрактные структуры, вписанные в пейзажи с солнцем, водой и снегом, подчеркивают латентные измерения в природе, экологии и жизненном цикле – таких необходимых неподвижным и продуманным фигурам классической экспозиции.

Джон Э. Боулт, фрагмент статьи к выставке



_______________

Выставка реализуется совместно с Крокин галереей в рамках проекта «Диалог», направленного на интеграцию произведений советского и постсоветского авангарда в интерьеры экспозиционных залов музея Академии художеств. Проект реализуется с 2013 года в сотрудничестве с «Институтом Нового человека» Сергея Бугаева-Африки.


МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА
Авторы о проекте "Текст-Контекст"
"Чувства меры" (Джон Э.Боулт о проекте "Текст-Контекст")
Фото экспозиции в НИМ РАХ Санкт Петербурга


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МУЗЕЙ
при РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

www.nimrah.ru
razvitie@nimrah.ru
+7 (911) 969-00-40
199034, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб., 17

КРОКИН ГАЛЕРЕЯ
www.krokingallery.com
info@krokingallery.com
krokinak@gmail.com
+7 (964) 564-0303
119017, Россия, Москва, Климентовский переулок, 9/1


















ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.