Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки
Прошедшие выставки

Михаил Молочников. МЕЖДУ МЫСЛЯМИ

Михаил Молочников

МЕЖДУ МЫСЛЯМИ

/ графика /

13.02.19 - 10.03.19





ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9/1, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03



Михаил Молочников, биография, избранные работы


Выставка известного московского художника Михаила Молочникова "Между мыслями" развивает излюбленную автором тему и особый, присущий ему на протяжении многих лет алгоритм взаимодействия с произведением искусства и окружающим миром, где проводником и ретранслятором одного в другое оказывается сам художник.

Новая серия графических листов Михаила Молочникова по своему количеству и принципу экспозиционного показа, более напоминает тотальную графическую инсталляцию. Автор погружает зрителя в атмосферу особого созерцания, делая акцент на условном, артикулированном автором промежутке «между мыслями», метафорическом пространстве, где возникают многосложные в визуальном «узорочье» рисунки, воспроизводящие развёрнутую панораму живой и очень подвижной органики, очень личностного, наблюдаемого сквозь умозрительный микроскоп космоса.



Эта выставка - собрание моих медитаций, возникающих в умозрительных паузах-интервалах между мыслями. Рисуя, я создаю свой мир в этой умозрительной пустоте, заполняя лист бумаги разнообразными биоморфными формами: морскими звёздами, какими-то растениями, молекулами, атомами. Всё это детально прорабатывается, перерастая в подвижное пространство некоего космоса, перетекающего из внутреннего состояния во внешнее.

Это созерцательное искусство, его можно подолгу рассматривать; это искусство размышление, искусство особой энергетики. Ведь каждый художник является своеобразной «энергетической станцией», репродуцирующей вовне энергетические формы. И каждый раз они отличаются, видоизменяясь в зависимости от настроения смотрящего.
Вектор того, чем я занимаюсь уже многие годы движется по усложняющейся траектории, передавая энергию от предыдущего через настоящее к последующему. Это единый бесконечный процесс, почти как в джазе, когда есть стержневая, но постоянно видоизменяющаяся в пределах заданности музыкальная тема. Так и в искусстве, прибегая к импровизации, не теряю единого строя и предельно осторожен в работе с линией или пятном, что для меня очень важно. Здесь я уподобляюсь минёру, лишённого права на ошибку. Ведь всё очень тонко.

Поэтому стараюсь работать всегда в спокойном состоянии. И делаю это непрерывно, ведя эту серию уже с 80-х годов. Первых рисунков, конечно, не осталось, их здесь нет, а то, что представлено сейчас, это сублимация всей моей предыдущей работы.

Михаил Молочников


РАБОТЫ ПРОЕКТА
























ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Антон Чумак. БИТВА ЗА УРОЖАЙ

Антон Чумак

БИТВА ЗА УРОЖАЙ

/ живопись, объекты /

10.01.19 - 10.02.19





ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9/1, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03



Антон Чумак, биография, избранные работы


«Традиция — это передача Огня, а не поклонение пеплу»
Густав Малер


Битва за урожай — устойчивое выражение из советского прошлого. Несмотря на весь модернизм времен «серпа и молота», пропаганда борцов за светлое будущее быстро осознала необходимость опоры на традицию, в том числе на традицию героическую. Таким образом, «закалялась сталь» одновременно с формированием новой мифологемы, нового эпоса с вождями революции, стахановцами, челюскинцами, позже строителями БАМа и покорителями космоса.

В унисон с задачами элементарного выживания пришло осознание того, что героизм востребован не только на войне, но и в мирное время, а самоотверженный труд во имя великой цели заслуживает особого почитания с занесением в летопись и пантеон строителей коммунизма. При безусловном доминировании культа всесоединяющегося пролетариата, советская мифологема наполнилась неизбежным дополнением в виде восхваления подвига коллективных аграриев, призванных не только покорить природу, поднять целину, но и вынести на своих мускулистых плечах тяготы героической битвы за урожай, битвы за существование.

Проект «Битва за урожай» визуализирует это действо сквозь собственную мистифицированную оптику, соединяя эстетику советского аграрного юга и героический эпос архаики причерноморских степей, вбирая в единое содержательное пространство шум табунов кочевников и колес железнодорожных составов.

Взгляд на мир из настоящего сплавляет воедино слои предшествующих эпох, разделённых тысячелетиями. Миф, укоренённый в «культурных слоях» самоидентификации народов, живуч, вариативен и способен к трансформации. Так и советская мифологема с её битвой за урожай органично отождествляется с космогонией времён переселения народов, с присущим ей арсеналом средств и образов мировосприятия.
Проект «Битва за урожай» — это своеобразная «археологическая» мистификация, попытка применить единую мифологическую оптику на мир античный и наше недавнее прошлое.

Такая оптика позволяет воспринимать Советский Союз и его эстетическую атрибуцию, минуя свойственные ей априорные идеологические установки. Век сменился — прошлое становится поэтичной метафорой и престаёт довлеть над настоящим.

Антон Чумак


РАБОТЫ ПРОЕКТА
























ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Сергей, Татьяна и Анна Костриковы. СОЛЬ

Сергей, Татьяна и Анна Костриковы

СОЛЬ

/ видео, объекты /

05.12.18 - 06.01.19





ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9/1, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03



Сергей и Татьяна Костриковы, биография, избранные работы

Принцип руинированности объекта искусства на протяжении многих лет является формальным приёмом и содержательным наполнением авторской программы Сергея и Татьяны Костриковых, определяет вектор её развития, визуализируя одно из принципиальных составляющих бытия искусства - метафору времени.

Руинированность стала неотъемлемым атрибутом и спутником нашего представления об эпохах развитых цивилизаций, столпов постулируемой незыблемости, декларативного цветения и мощи; цивилизаций, превратившихся в эхо, сообразованное из фрагментированного пазла дошедшего до нас «послания человечества».




Иероглифические тексты кракелюра развивают изначальный замысел неведомого нам автора воспринимаемого ныне в формах некоего nature morte, читаемого в паутине умозрительной завесы, отделяющей явное от сокрытого. Именно здесь, в пространстве этой странной игры возникает парадоксальная ситуация особого отношения к предмету, «обожжённого» временем, как к чему-то безусловно подлинному, сопричастному великому, почти сакральному, почти свидетелю, претерпевающему фантомные боли некогда совершенной формы.

В руинированном виде до нас дошло большинство произведений Античности, Средневековья. Однако в элементарном виде предстаёт и нечто более позднее, настораживающее близкое к нам - фрагменты сталинского ампира. При апелляции к прямому цитированию, художники не используют готовые формы, а прибегают к авторской реплике, воспроизведённой в неожиданном для прототипа материале. Этим материалом оказывается соль. Лишённая своего прямого назначения, она являет новое содержание, симбиоз смыслов и семантического наполнения, свойственного архетипу, глубоко укоренённому в пространствах культуры.




Видео Анны Костриковой развивает основную тему выставки «Соль», насыщая её образный контекст дополнительным содержанием. Микросъёмка фрагментов сталинского ампира, атомизируя объект до уровня тактильного восприятия, отсылает к архетипам ушедшей эпохи, к барельфным прототипам того, что сегодня обретает особое прочтение, особый язык и восприятие. Именно в этом сопряжении настоящего и прошлого следует рассматривать появление в кадре некоего музыканта и превращение кинодокумента в нечто игровое, соединяющее молчание ветхих артефактов прошлого с неизменно звучащим настоящим.

Проект Геометрия звука
Увертюра «Транскрипция времени»

(в рамках выставки «Соль»)
Композитор - Даниил Посаженников
Художник - Анна Кострикова
Мария Окунева (скрипка)
Кристина Таха (скрипка)
Нина Стрыгина (альт)
Святослав Тарасов (виолончель)
Рената Саитова (ударные)
Анна Добрецова (арфа)





ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Из проекта СОЛЬ. Соль, эпоксидная смола, LED-подстветка

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2019 Krokin Gallery, All Rights Reserved.