Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки

2018
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
Елена Самородова и Сергей Сонин. РАЗВИЛКА. ХИМЕРЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ
25 Август 2018

Елена Самородова и Сергей Сонин

РАЗВИЛКА. ХИМЕРЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ

/ фото, видео, объекты /

30.08.18 - 23.09.18





ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9/1, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03



Елена Самородова и Сергей Сонин, биография, избранные работы

"…На девятый день запоя ему было видение — огромный заяц грыз колокольню, точно ивовый куст. Усмотрев в кошмаре знамение, Афанасий отставил штоф, велел истопить баню, вымылся и с зажжённой свечой, облачённый во всё чистое, по невразумительным словам, очевидца, старого слуги своего, с душою в теле сошёл в испод земли и обратно не воротился".
Павел Васильевич Крусанов "Бом – Бом"


Проект «Развилка». География действия, вернее, на чёрно – белой пейзажной статике (самого действия на фотокартинах не происходит, но есть субъективный намёк на него) - средняя полоса России, зона рискованного земледелия с природой неброской красоты.

Термин «средняя полоса» весьма условный, и условность эта важна для принятия метафоры – индикатора визуально – пластического высказывания художников Елены Самородовой и Сергея Сонина (Товарищество «Свинец и Кобальт»).

Сам же термин «средняя полоса» впервые употребил Сергей Плещеев, близкий друг государя Павла Первого, вице- адмирал, масон и географ, автор одного из первых географических описаний России «Обозрения Российской империи в нынешнем её новоустроенном состоянии» (1787), давшего характеристику страны по отдельным районам. В «Обозрении...» даётся обобщенное описание регионов России, в соответствии с разделением её на полосы.

Конкретными фигурами внутри пейзажей служит пара таксидермических зайцев.

Таксидермия, в известном смысле, есть свобода от тлена, победа над ним. И как один из разделов вольной метафизики, способна сохранять шкуру на долгий срок.

А высвобожденный дух подсказывает (или путает) субъективную фигуру пейзажа, тоже условную, на личный стихийный выбор, или даёт время на раздумье. От щедрот своих. Решаешь ты сам.

Явственное присутствие его, свободного Образа - зоолатрическая (обожествление животных, и наделение их персональными тотемными свойствами и совершенствами) составляющая проекта «Развилка».

Итак, Образ Рогатого Зайца. Равного среди равных в генеалогическом пантеоне Его династических и кровных англосаксонских, германских мифологических родственников, и также дальних, из египетских и индийских списков.

Для самого Lepusvulgaris, - он есть высшая форма собственного воплощения, а в культурах Мира людей его присутствие древнее и безусловное.

Присутствие таксидермических фигур зайцев на меже в поле, или в лесу (на фотографиях Елены Самородовой), как притаившихся полевых разведчиков,партизан метафизики, проводников Высшей заячьей души – Образа, его посланцев, делает их архетипическими константами, ухе во внутреннем архаическом пейзаже общей народной души. И отдельного человека.

По важному замечанию Константина Михайловича Агуновича, именно, Заяц является определённым архетипом Здешнего (обозначение условно, так как, почва всегда выше крови) человека, больше, чем медведь, или, например, кабан. Да и любой другой зверь или пернатый. Заяц узнаваем и в гражданском обществе, и в народном ополчении, и в смиренном принятии своей участи, и в отчаянной бесстрашной, гибельной контратаке.

В этом его поприще и бремя. А он сам, – тотем миллионов. Аллегорический Образ.

При умножении на два, и появлении на собственном пути заячьей пары, зримой или незримой, приходится совершать выбор. Время, - это константа, человек – переменная, он решает, какое действие совершить. Момент раздваивается. Но мотив остаётся. И присутствие Зайца (одного или пары) уже не важно. Важен ты сам на пороге развилки.
Пень тебе да колода, нам путь да дорога’, — говорят вслед убегающему зайцу, чтобы отогнать беду.

Сергей Сонин









ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2018 Krokin Gallery, All Rights Reserved.