Главная Текущие выставки Художники ENGLISH LANGUAGE
Прошедшие выставки Новости
Специальный проект Галерея
Международные ярмарки
Текущая выставка

Сергей Шутов. СЕРДЦЕ

Сергей Шутов

СЕРДЦЕ

/ живопись, графика /

20.07.17 - 13.08.17





В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ -
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ
(Климентовский пер., 9, рядом с м.Третьяковская, Новокузнецкая)
тел. 8. 964. 564. 03. 03


Сергей Шутов, биография, избранные работы

Искусство Сергея Шутова существует в мерцающем пограничье мифологии и физики. Очень личной мифологии и очень личной физики, не сообразуемой с общепринятыми представлениями о таковых. Вариативность высказываний его искусства можно уподобить тонкой игре смыслов, ускользающих от жёстких постулатов и формулировок. Они живут своей жизнью, наполненной визуальными клонами реальности, вольнозаимствованной и применимой опять же вольно, не по назначению.

Если автор из калейдоскопа тем выбирает тему «Сердца», изображает его на холсте или бумаге, то видимое зрителем, и, казалось бы, узнаваемое этим зрителем «сердце», таковым не является. Оно бьётся в неведомом кардиологии ритме и живёт по своим законам. Почти как «сердце красавицы», наделённой особыми смыслами и формой этой красоты.




«Новых тем не бывает,- говорит автор, - всё известно всем. Доходит очередь и тема становится реализуемой. Я долго пытал знакомых врачей хирургов, навязывался на операции, разыскивал анатомические театры... В общем основным вопросом было - мозг или сердце? Это понятный и важный в моём случае выбор. Нет, нет со здоровьем все в порядке, это не проблема физиологии, это проблема идеологии».

Действительно, у некогда герметичной идеологии появились проблемы. И констатируемый «конец истории», с предсказуемым скепсисом по отношению к «новизне» отнюдь не тождественен понятию «финала». У Шутова всегда всё сложнее. И каллиграфия слова «Конец», изящно выведенная на холсте лишь аватарка, отсылающая в «облако» потаённой информации авторского сознания.

А «Конец» в данном случае, - изящная среднеформатная картина Сергея Шутова, означающая, по словам автора – «смену парадигмы, окончание этапа, поиск новых начал или нового рассудка...» Конец цитаты.





РАБОТЫ ПРОЕКТА














ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Франциско Инфанте-Арана, Нонна Горюнова. Проект ТЕКСТ-КОНТЕКСТ

Министерство культуры Российской Федерации

Научно-исследовательский музей
при Российской Академии Художеств

Крокин галерея



в рамках проекта музея Российской Академии Художеств "Диалог"

ФРАНЦИСКО ИНФАНТЕ-АРАНА

НОННА ГОРЮНОВА

ТЕКСТ-КОНТЕКСТ


артефакты 1968–2015 в залах экспозиции «ОТДЕЛ СЛЕПКОВ»

25.05.17 - 27.08.17

открытие выставки 25 мая в 18.00
в Научно-исследовательском музее
Российской Академии Художеств
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17


Фотографические работы художников Франциско Инфанте-Арана и Нонны Горюновой инсталлированы в залах отдела «Слепков» Музея Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Экспозиция представляет выразительное соединение современного искусства и слепков с произведений античности и развитой классики, живого эксперимента и эстетического канона, аутентичного и копии.

«Устройство предполагаемой выставки сводится к метафорической ассоциации устройства синхрофазотрона. Залы античной скульптуры строятся по кругу в виде баранки. География синхрофазотрона тоже сводится к своеобразной «баранке». […] Как мне представляется, инсталляция фотоартефактов должна представлять ось по центру залов. Ось в виде пунктира двусторонних артефактов с расстоянием друг от друга, примерно в восемьдесят сантиметров или метра (что бы человек мог проходить между артефактами). Такое расположение артефактов в пространстве ассоциативно будет напоминать путь движения «частицы» в синхрофазотроне. А ее путь – путь артефактов - и явится основным смыслом экспозиции-инсталляции в недрах сильнейшего магнита культуры, представленного слепками античной скульптуры», - артикулирует решение экспозиции автор концепции и художник Франциско Инфанте-Арана.

Это, по меньшей мере, смелая конфигурация: здесь есть реплики известных портретов, бюстов и фигур, отображающие традиционные ценности, считающиеся вечной и подлинной составляющей западной цивилизации. Эти ценности, выраженные в драматических жестах и серьезном выражении лиц, воплощенные в пространстве гипсовые слепки, зачастую несут в себе отпечаток силы и величия, которые соответствуют древней установленной системе технических, эстетических и социальных критериев. C другой стороны – фотографические работы Артефактов, с их игрой приемов, распределенные среди отшлифованных панегириков Греции и Риму, но в то же время дополняющие общее почтение к порядку и мере.

Их абстрактные структуры, вписанные в пейзажи с солнцем, водой и снегом, подчеркивают латентные измерения в природе, экологии и жизненном цикле – таких необходимых неподвижным и продуманным фигурам классической экспозиции.

Джон Э. Боулт, фрагмент статьи к выставке



_______________

Выставка реализуется совместно с Крокин галереей в рамках проекта «Диалог», направленного на интеграцию произведений советского и постсоветского авангарда в интерьеры экспозиционных залов музея Академии художеств. Проект реализуется с 2013 года в сотрудничестве с «Институтом Нового человека» Сергея Бугаева-Африки.


МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА
Авторы о проекте "Текст-Контекст"
"Чувства меры" (Джон Э.Боулт о проекте "Текст-Контекст")
Фото экспозиции в НИМ РАХ Санкт Петербурга


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МУЗЕЙ
при РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

www.nimrah.ru
razvitie@nimrah.ru
+7 (911) 969-00-40
199034, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб., 17

КРОКИН ГАЛЕРЕЯ
www.krokingallery.com
info@krokingallery.com
krokinak@gmail.com
+7 (964) 564-0303
119017, Россия, Москва, Климентовский переулок, 9/1


















ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

НОВЫЙ АДРЕС ГАЛЕРЕИ

Климентовский переулок, 9/1 (м. Третьяковская, м. Новокузнецкая)

Мы работаем по предварительной договорённости.
тел. 8.964.564.03.03


homecontacts Krokin gallery at Facebook Krokin gallery at Vkontakte Krokin gallery at twitter Krokin gallery at Instagram Krokin gallery blog
Follow Krokin Gallery on Artsy
© 2002-2017 Krokin Gallery, All Rights Reserved.